Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Принципы проведения оценки качества образования
НОК ОД
Независимая оценка качества образования
Согласно ст.95 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» независимая оценка качества образования осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность. При осуществлении независимой оценки используется общедоступная информация, на основе полученной информации о результатах оценки качества работы организаций может быть составлен рейтинг их деятельности.
В целях выполнения рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций на территории Омского муниципального района Омской области разработан план мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, который предусматривает проведение независимой оценки в четыре этапа:
I этап – обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций через размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
II этап – выявление общественного мнения о качестве работы организаций;
III этап – включает в себя подготовку предложений по повышению качества работы организаций и их реализацию;
IV этап – учет общественного мнения о качестве работы организаций и рейтингов их деятельности при оценке эффективности деятельности данных организаций.
Одним из инструментов внутренней оценки качества образования на первом этапе является проведение процедуры самообследования образовательными организациями Омского муниципального района Омской области.
Приказом Комитета по образованию от 03.03.2014 № 128 «Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих самообследованию» утверждены показатели деятельности общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования, подлежащих самообследованию.
Во всех образовательных организациях разработаны планы подготовки и проведения процедуры самообследования, Положения о проведении процедуры самообследования, которые регламентировали сроки и форму проведения процедуры, состав лиц, привлекаемых к проведению процедуры самообследования и использование результатов самообследования.
Процедура самообследования образовательными организациями проводится ежегодно на 01 апреля текущего года для учреждений дополнительного образования и на 01 августа текущего года – для дошкольных и общеобразовательных организаций. Отчет о результатах самообследования образовательные организации должны разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 01 сентября текущего года и предоставить учредителю. Отчёт рассматривается на заседании педагогического совета образовательной организации. По итогам отчёта принимаются управленческие решения, планируется дальнейшая деятельность по улучшению показателей деятельности организации.
На втором этапе оценка качества образования проводится с привлечением независимых экспертов.