Увлекательные финансы
Программа занятий
Программа «Финансовая грамотность», образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в подготовительной группе через совместную со взрослыми деятельность. Данный вид деятельности планируется во второй половине дня 1 раз в неделю в игровой форме. Также данный вид деятельности может реализовываться и в самостоятельной деятельности детей. Продолжительность игровой деятельности зависит от индивидуальных особенностей детей, их желаний и возможностей, с учетом принципа индивидуализации образования.
Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой
задачами и содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена ( стоимость)
«Реклама»: правда и ложь, разум и чувства, желания и «возможности», «Полез
ные экономические навыки и привычки в быту».
Материал программы представлен в четырех разделах-блоках: «Труд-продукт», «Деньги, цена, стоимость», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту»; в каждом блоке раскрываются педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды.
Программа реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ – игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах:
- занятия-соревнования,
- занятия-путешествия,
- занятия-экскурсии,
- занятия-викторины и т. д.
Занятия по данной программе включают:
1.Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
2.Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.
3.Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион».
4.Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк).
5.Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта).
6.Решение арифметических задач, кроссвордов
Занятия по программе строятся на основе художественной литературы.
Овладеть экономическим понятиями детям помогают использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях. Предлагаются следующие произведения: Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л. , Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»; Котюсова И.М., Лукьянова Р.С. «Экономика в сказках и играх: Пособие для воспитателей».
Для закрепления сложных экономических понятий автор предлагает
использовать сказочных персонажей. Например, «поселить» в группе
игрушечного мальчика Эконома. Лучшему пониманию материала поможет
экономический уголок в группе с экономической картой для путешествий,
дидактическими материалами.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника